Бейсбольное поле

А — домашняя база
Б — первая база
В — вторая база
Г — третья база
Д — питчерская горка
Е — зона для кетчера
Ж — линии фаул
З — ограждение поля
И — зоны для бьющего
К — зона для тренера первой базы
Л — зона для тренера третьей базы
М — зоны для разминки следующего бьющего
Квадрат имеет травяное покрытие, за исключением коридоров между базами, специального возвышения для питчера (питчерской горки) и небольшой зоны за домашней базой для «кетчера» (игрока защиты, принимающего подачи питчера).
Питчерская горка расположена в центре квадрата и приподнята на 45 см (для юниорских соревнований на 25 см) над общим уровнем поля. На вершине горки закрепляется пластина из отбеленной твердой резины, которой питчер должен касаться ногой при исполнении броска в дом бьющему.
Домашняя база или «дом» — это пятиугольник из отбеленной резины, только две его стороны образуют клин. Дом располагается таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. Первая, вторая и третья базы представляют собой белые квадраты из мягкого материала, обшитые холстом и прикрепленные к земле металлическими колышками.
Границами игрового поля являются белые линии из молотого мела, идущие от вершины клина дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями «фаул», поскольку территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая же территория называется «фер». На концах фаул линий находятся фаул мачты, относительно которых определяют, находится ли мяч на «фаул» или «фер» территории.
На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не меньше 75 м, но может превышать и 100 м (на площадке для юниоров — не менее 50 м). Расстояние до ограждения поля по центру поля должно быть больше чем по линиям фаул.
Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.
По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бьющих (для левшей и правшей). За линиями фаул в пяти метрах от первой и третьей баз находятся прямоугольные зоны для тренеров нападающей команды, в задачу которых входит руководство продвижением игроков атаки по базам. На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминки следующего бьющего.
Термины бейсбола
- Аут (англ. out) — ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
- Аутфилдер(англ. outfielder) — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
- Ампайр (англ. umpire) — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
- Бант (англ. bunt) — короткий удар, при котором бэттер не замахивается по мячу, а просто подставляет под него биту.
- Бол (англ. Ball) — мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
- Бэттер (англ. batter) — игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны — как ему удобнее) перед кетчером.
- Граунд-аут (англ. ground-out) — бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
- Грэнд Слэм (англ. Grand Slam) — удар, при котором команда набирает 4 очка, т.е когда на всех четырёх базах находятся раннеры. Как правило «Большой удар» достигается хоум раном.
- Дабл (англ. double) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
- Дабл плей (англ. double
play) — розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два
аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой
базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а
затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь,
заработав таким образом два аута.
- Вынужденный двойной аут(Force double play) — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
- Обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play) — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
- Иннинг (англ. inning) — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
- Инсайд-Парк Хоум-Ран (англ. inside-the-park home run) — удар, при котором мяч не покинул территорию игрового поля, но бьющий успел пробежать все базы и вернуться в дом, заработав очко.
- Инфилд-флай (англ. infield
fly) — мяч, отбитый высоко в воздух в пределах
фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком,
находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и
второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов.
При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман
мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать
двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
- Инфилд-флай иф фэйр (англ. infield fly if fair) — команда судьи в ситуации инфилд-флай, в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
- Кэтчер (англ. catcher) — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
- Осаливание (англ. tag) — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
- Питчер (англ. pitcher) — игрок защищающейся команды, подающий мяч.
- Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
- Ран (англ. run) — очко, заработанное игроком нападения.
- Раннер (англ. runner) — игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
- Сингл (англ. single) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
- Страйк (англ. strike) —
ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
- Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал (считается, что бэттер попытался отбить мяч, если бита пересекла переднюю линию дома).
- Бэттер не стал бить мячу и мяч при этом попал в зону страйка (за исключением случая, когда мяч прошел в зоне страйка после отскока от земли).
- Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол (при условии, что на счету бэттера меньше двух страйков).
- Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
- Сэйф (англ. safe) — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
- Тайм (англ. time) — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
- Трипл (англ. triple) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
- Уок (англ. walk) — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
- Флайбол (англ. fly ball) — мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
- Фол (англ. foul) — удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за нее между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
- Форс плэй (англ. force play) — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
- Хит (англ. hit) — удар, при котором отбивающий достиг 1й, 2й или 3й базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме) — то обороне записывается ошибка (страйк).
- Шорт-стоп — игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.
- Хоум ран (англ. home run) — удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы.
- Хит бай питч (англ. hit by pitch) — ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячем питчера.